Комментарии на сайте
|
Вернемся к Востоку. На каком уровне, на Ваш взгляд, в России развит танец живота?
Я считаю, на очень высоком, не побоюсь этого слова, на высочайшем уровне! Наши девочки и выглядят как артистки, и ухаживают за собой, и костюмы стараются дорогие покупать, и фасон придумывают сами, и учатся на все 100. У нас есть огромный выбор, где учиться, также есть возможность выезжать в Египет и там брать уроки. В общем, если наши берутся за дело – они делают это на уровне.
Вы являетесь президентом Лиги Профессионалов Восточного Танца, как вам пришла в голову идея создания этой организации?
Идея пришла не только мне в голову. Просто хотелось создать организацию, которая бы профессионально обучала желающих танцу живота. Чтобы это было не в виде а-ля восток, а настоящий профессиональный танец. «У меня есть опыт и есть знания, и мне бы хотелось ими поделиться, – думала я, и наверняка, такие же мысли были у других танцоров. Поэтому я хотела объединить всех творческих профессиональных людей, что и получилось.
Я знаю, что сейчас Вы активно ездите по регионам России. Много народу приходит на мастер-классы?
Очень-очень много желающих и с каждым годом становится все больше, нам доверяют – этого мы и добивались в принципе, потому что виден результат.
В Москве прошел Вам мк под необычным названием «Танец ставим сами», расскажите подробнее про этот урок.
Меня очень часто спрашивают: «как вы так ставите танец?». И поэтому я решила попробовать объяснить, но сталкиваюсь с такой проблемой, что очень многое на уровне интуиции идет, чисто автоматом. И я не могу некоторые вещи на словах передать – слишком сухо получается. Вот я и попыталась показать все наглядно, поставить с девочками танец, во время мастер класса. Я немного боялась, что они не поймут, что я от них хочу, но в итоге, думаю, они нормально уловили и информацию, и порядок построения танца.
Различается ли уровень учеников пришедших на мастер классы в различных регионах?
Да, везде все по разному. Зачастую удивляешься, что в очень отдаленных городах, маленьких и невзрачных находишь таких талантливых танцовщих, и просто недоумеваешь, как в таких условиях люди достают информацию и учатся. А вообще самый сильный регион, наверное, Екатеринбург, также из Липецкой школы очень много талантливых танцовщиц вышло, да и Москва, в принципе, не отстает. Недавно побывали в Пензе – тоже хороший уровень.
|
|
|
|
Почему из всего разнообразия видов и направлений танцев Вы выбрали именно восточные?
Елена: Вообще я с детства занималась фольклором. Почему в итоге выбрала танец живота?! Даже не знаю, мне кажется, что какую-то роль сыграла и восточная внешность и то, что я на половину лезгинка, плюс еще восточные напевы всегда были мне более близки. И здесь же, как никогда, проявилось все женское начало.
А как давно Вы занимаетесь танцами?
Я начала заниматься танцами в шесть лет, а восточными направлениями с 1989 года.Восточные танцы часто считают таким ресторанным стилем, как по-Вашему, из-за чего у людей складывается такое мнение? Знаете, я совершенно не против такого мнения, оно имеет место быть. Восточные танцы действительно изначально предназначались для исполнения во всяких увеселительных заведениях – это совершенно нормально. Но сейчас я могу с гордостью говорить, что усилиями многих людей мы его вывели на большую сцену.
Почему в восточном стиле работают в основном девушки, и совсем мало молодых людей?
Потому что это женский танец, там и движения все женские. Но есть прекрасные фольклорные направления для мужчин, которые они великолепно используют, такие как «саиди», «дапка» и многое другое. Существует очень много мужских партий, да и когда мужчина танцует женские партии – это смотрится смешно.
Какие еще направления в танце Вам близки помимо восточных?
Очень нравятся испанские, ирландские, венгерские, словацкие, украинские, русские, цыганские танцы. Да все, весь фольклор мне близок.
Вы танцуете во всех этих направлениях?
Нет, я просто знаю, как они исполняются, но так чтобы сольно выступать с ними – такого нет.
|
|
|
|
Сейчас много «клонов» известных танцовщиц. У Вас есть клоны?
Ни разу не видела. Но на первых порах это хорошо,это нормальная, естественная стадия развития каждой танцовщицы — подражать своим кумирам. Но вот застревать на этом не нужно — ищи свой стиль. Повторюсь, показывай свой характер, нет характера — нет танца! Кроме того, каждое движение в танце должно быть ТВОИМ.
То есть можно выдумавать свои движения? А если они будут не арабскими?
Разве мои движения в сегодняшнем танце выглядели не арабскими?(имеется в виду танец, данный на мастер-классе. Песня была в ритме вальса, и соответственно в танце использовались элементы вальса). Все танцовщицы, начиная с Самии Гамаль, да даже раньше, конечно, привносили что-то свое, и это только обогащало танец. Поэтому сегодня лексика танца намного выразительнее, чем, например, в середине 20 века. Многие же из вас смотрят знаменитых танцовщиц прошлого и удивляются, чем они могли брать публику — танец не отличался разнообразием.
Кроме того, надо находить свои ракурсы, наиболе выгодно подчеркивающие ваши достоинтсва и скрывающие недостатки. Кому-то нельзя становиться в профиль- вдруг осанка не идеальная, или живот подкачал, кому-то не очень идет полубоком — да мало ли что! Надо искать! Надо снимать себя на видео — разбирать, делать выводы.
То же с костюмом. Несмотря на современные веяния, та же Турция, например, любит блондинок с параметрами моделей, все равно образ восточной танцовщицы в умах людей не поменялся — это брюнетка, с чувственными формами, тонкой талией, невысокого роста. Поэтому и костюмы надо делать соответствующими — побольше поролона и вверху, и внизу не помешает.
Сейчас ведутся споры о необходимости изучения фольклора. Одни говорят, что нам нет необходимости углубляться в фольклорные дебри разных деревень, другие говорят, что изучать нужно.
Конечно нужно!(с возмущением) Фольклор нужно знать обязательно! Танец надо знатьизнутри. В любой инструментальной композиции, в любой песне присутствуют народные напевы, на их основе и выросло все остальное!
А как Вы сами изучаете разные фольклорные стили?
Я работала в разных местах, в разных арабских странах, и имела возможность изучить на месте. Где не была — могу взять основу по видео, остальное прдумаю сама. У меня очень богатая фантазия, я легкр придумаваю разные танцевальные движения. На основе одного элемента я могу придумать еще 10. Например, марокканки сами заимствовали у меня элементы из моего марокканского танца.
На концертах Вы танцуете постановки или импровизируете?
Никогда ничего не ставлю. Есть какая-то музыка, которая заводит. Слушая и протанцовывая ее, тело само запоминает какие-то куски. Потом я еду с этой композицией в како-либо город, там эти куски обрастут новыми. И вот так прогастролировав по нескольким местам, к концу поездок сам по себе вырисовывается танец.
Что посоветуете нашим танцовщицам?
Главное, чтобы танец ваш был красивым. Все, что красиво — все хорошо. Единственное, чего нельзя делать на сцене — дергаться напрягаться, нельзя мучить себя движением. Мучайтесь, репетируя, дома, или в зале, но на сцене надо расслабляться и жить в танце, радуясь движениям. И будьте сами красивы на сцене — от костюма до макияжа.
|
|
|
|
В связи с этим вопрос — вот танцовщица танцует для русского зрителя, изображает «арабизм» характерным движением (ручку к щечке), «страдает» на слова песни — а наш зритель слов то не понимает. Не выглядит ли это смешно?
Если ты АРТИСТКА, если ты правильно отыграешь, то неважно, на каком языке песня — зритель тебя поймет. А если нет, то все это будет выглядеть фальшивыми ужимками.
То есть важно нарабатывать артистизм?
Да, важно показывать СЕБЯ, свой характер. Я вот, например, могу быть резкой, импульсивной, но я живу в танце, и зрителю уже неважно, что это резко — он сопереживает вместе со мной. Надо быть личностью, но для этого надо сначала состояться как личность. При этом техника, музыкальность и пр. - все это само собой прилагается, но это база, на которой вы строите свой образ.
А как вы относитесь к детям и подросткам, или совсем юным девушкам, изображающим «страдания» в танце?
Это проблема педагога. Я считаю, детям нельзя танцевать под песни, только под инструменталку или детские песенки, исполняемые детьми же! Дети, или юные девушки, могут шикарно имитировать — и пусть педагог научит их имитировать в зале. Но это нужно будет для общего танцевального развития, а на публику дети пусть выходят со своими, детскими танцами.
А как вы относитесь к детскому конкурсному бэллидансу?
Хорошо отношусь. Но при этом девочка, которая выходит на сцену, должна выглядеть, как маленькая кукла, или принцесса — в красивых шароварчиках, топиках, а не прозрачных юбках с разрезами.
Вашей дочери 8 лет. Вы учите ее танцевать? Я не могу ее учить. Ее учит моя подруга. Почему не можете? Пока не могу. Но чувствую, скоро придется.
|
|
|
|
Не нужно зацикливаться на технике: иногда настолько начинаешь вдаваться в подробности движений и работы мышц, что тело начинает терять чувственность. Я считаю, что преподаватель не должен безоговорочно диктовать: «это движение нужно делать только так!» Ведь если ученица следует такому приказу, она теряет индивидуальность в танце. До многих движений ученица должна «дойти» своим телом, прочувствовать их. На сцене всегда видно – копирует танцовщица кого-то или она исполняет где-то виденное движение, но приносит в заимствованное движение свою душу и свой стиль. Каждая танцовщица создает собственный образ; тело каждой женщины уникально, поэтому нельзя проводить четкие грани: «это можно, а это нельзя», «это вульгарно, а это чувственно».
В танце должна быть логика; если мелодия, под которую исполняется танец, сопровождается словами, необходимо следовать за смыслом песни. Очень важно слушать именно мелодию, а не только ритм. Если вы чувствуете себя скованно, зажато на сцене, то я бы порекомендовала позаниматься на курсах актерского мастерства: это поможет раскрепоститься и в танце, и в жизни, раскрыть свой образ. У девушек, которые изучают арабские танцы, меняется весь облик: походка, жесты, взгляд. Я, например, сильно изменилась с тех пор, как арабский танец вошел в мою жизнь.
Каким Вы видите будущее bellydance в России? Многие говорят, что он утратил былую популярность времен сериала «Клон» и нового всплеска не ожидается.
Я не согласна, скорее наоборот — я езжу по разным городам России и могу с уверенностью сказать, что на мои мастер-классы приходит все больше и больше народу. Я думаю, что bellydance ожидает дальнейшее развитие и распространение — так как он дает возможность начать заниматься танцем в любом возрасте, не требуя хореорафической подготовки и стандартных параметров фигуры.
Вас называют королевой русского конкурсного бэллиданса. В чем его отличие от арабского бэллиданса?
Для меня самой удивительно, что мне присвоили этот титул — хотела бы я знать, кто…:)) Я не провожу жесткого разграничения между ними. Танец — это не застывшая форма, он в постоянном развитии. Сами арабы танцуют уже по-другому — да можно легко проследить за изменением танца — посмотрите на выступления Самии Гамаль, потом Тахии Кариоке, потом еще множества их последовательниц! А как танцуют сейчас? Та же Дина. А что творит Wafa? И ведь это нормально, красиво, по-арабски! Танец должен прогрессировать, эволюционировать. А посмотрите на американок? Весь мир восхищается Саидой — а она ведь балерина в чистом виде! Но ведь это красиво! Почему бы нет, если это красиво!
Почему арабские танцовщицы не любят русских?
Потому что они красивы. Конечно, мы не можем так чувствовать музыку, как они, знать язык во всех тонкостях, и передавать лексику в танце так, как они (хотя некоторые не-арабки могут, но их мало). Но наши русские девочки гораздо более развиты в физическом плане,и в кругозоре — родители с детства отдают их в танцевальные кружки, балетные, хореографические студии. Что только не посещают, и не изучают наши дети! А арабки знают только свой танец. Сейчас арабы вставляют в свою музуку и испанские, и цыганские, и даже русские мотивы. Конечно же я обыграю это и введу, например, испанские танцевальные элементы под соответствующий мотив в музыке!
Каков основной фактор успешного выступления? Понятно, что нужна техника, тщательная подготовка, продуманный костюм и т.д. и т.п., но иногда все это не срабатывает.
Правильно. Технически развитых танцоров у нас много. У многих девушек техника лучше чем у преподавателей или даже звезд. А вот АРТИСТОВ мало. В танце важно проявить свою личность, воздействовать энергетически на зрителя, получить отклик у публики.
|
|
|
|
http://www.youtube.com/watch?v=_6caHJi8 ... ature=plcp
|
|
|
|
ХОРЕОГРАФИЯ. Исполнители хаггалы - театрализованная версия Национальной Фольклорной Труппы Египта (Firqua Kawmiyya (Каумэйя)) и акробатическое мастерство труппы Рэда, признаются, что версии их трупп не в точности повторяют подлинные, это их личные идеи. Доктор Мо Геддауи, один из основателей Рэда-трупп, говорит: «У Махмуда(Рэды) была двойная задача-создание типичного стиля танца, ориентированного на соло, но для групповых выступлений и сделать его отличающимся от более спонтанного и импровизационного уличного стиля. Махмуд успешно перенес оригинальные движения для соло на групповые выступления, хотя они не были абсолютно подлинными, но в то же время не были чуждыми египетской аудитории. Он успешно представил его собственную тематическую хореографию, которая продолжает успешно приносить на сцену ощущение Египта. Даже костюмы, хотя они являются не точным повторением, отображают настоящие.»
КОСТЮМ.
Танцовщица со Среднего Востока «Морокко» говорила, что видела старую фотографию женщины исполняющую хаггалу в Матрухе. На открытке женщина изображена в простом длинном платье с длинными рукавами и широким шарфом из тяжелого материала, обернутого вокруг бедер. Небыло никакой бахромы и никаких оборок. Иногда шарф просто завязывался вокруг бедер. Ливийский костюм для хаггалы стал наиболее используемым для групповых представлений. Он состоит из юбки-пеплума с оборками на верхней части пеплума так, чтобы движения юбки были более заметны. До начала 19 века в моде у танцовщиц хаггалы была небольшая подушка, которую подкладывали под юбку сзади. Это называлось 'el azzama' («увеличитель»). Мужчины одевали белую одежду (robe), повязанную через одно плечо поверх повседневной «уличной» одежды. Есть теория, что эта одежда (robe) и женские юбки-пеплумы изображали тоги греков и римлян, которыми в древние времена длительный период была занята эта земля. Современное сетчатое платье для хаггалы с двумя рядами оборок и метрами длинной, украшенной бисером бахромы было создано специально для сценок в ночных клубах и театральных представлений.
МУЗЫКА.
В музыке хаггала три части: 1) Shettaywa, или главная тема, которая поется всей группой; 2) Ghennaywa,в которой поет солист, а группа ему отвечает; 3) Magruda, в которой поет солист и группа вместе. Танец исполняется во время Shettaywa. В версии Dahiya или samir восточных арабов , три части музыки называются samir, daheeya и reeda/beda. Dahiya это часть музыки, которая наиболее ассоциируется с выступлениями Рэда-трупп.
|
|
|
|
Фольклорный праздничный танец, известный как хаггала, постоянно исполняется бедуинами местности Мерса Матрух, расположенной в Западном Египте. Часто исполняется во время сбора урожая, который является сезоном свадеб в том регионе. Хаггала также известна в местах, расположенных по соседству с Ливией и связан с kaf ("с хлопками") танцами в других среднезападных регионах.
Слово «хаггала», вероятно, произошло от арабского слова hag'l , значащего «скачок, прыжок». Хаггала исполняется на свадьбах для почитаемых (уважаемых) гостей и на празднике обручения.
Культурные аспекты. Хаггала-это пример народного ритуального танца и встречается на специфических важных общественных событиях (таких, как свадьбы, обручения). Мужчины племени/семьи хлопают и поют все вместе, показывая их сплоченность, единство. Однако, главный элемент представления это танцовщица, женщина. Она может быть полностью или частично закутана и движется перед линией мужчин, называемых kefafeen, которые ничего не делают, а только стоят, хлопают в ладоши и поют все вместе. Она исполняет уверенную тряску на шагах и встает напротив ряда мужчин, продвигаясь очень маленькими шагами. У нее может быть как маленькая трость в руках, так и косынка. Если у нее трость, то она ее просто держит, не вращает и не делает с ней никаких движений, похожих на Ракс эль Ассайя. Те, кто описывали танцы, замечали, что женщина иногда держит саблю или винтовку, иногда "стреляет" в какого-нибудь мужчину, который подойдет ближе. В иракской версии хаггалы мужчины пытаются отнять платок у танцовщицы, тогда женщина защищается саблей —изредка кому-то сильно достается!
Танцовщица часто является членом семьи невесты и женщины берут на себя центральные роли. Танцовщица также может быть профессиональной исполнительницей, в этом случае она занимает главную роль среди kefafeen, которые в этом случае являются ее нанимателями. В руки они берут палку или трость. После того, как она потанцует вокруг них, она останавливается перед кем-нибудь из молодых мужчин, встает на колени и изображает, как время от времени снимает браслеты с руки(или на самом деле снимает). Мужчина изображает, что дает ей еще один браслет или два (или на самом деле делает это), и она изображает, как будто одевает все браслеты обратно.
Хаггала не о соревновании мужчин и девушек. Она о том, как девушки/женщины вместе показывают свою силу и богатство их мира, и показывают красоту и изящество их как индивидуальностей. Они полны веселья и игривости, но не вульгарно заигрывают. Девушки не добиваются молодых людей—социальные процессы, которые переходят в обручение/свадьбу крайне сложны. Любые намечающиеся связи между людьми, незаметны и не совершаются за короткое время.
В Ливии хаггала--праздничный танец, обозначающий, что для юной девушки наступил возраст, когда она может танцевать сольно. Ее голова и лицо полностью закрывается шарфом. Kefafeen поют о том, как она растет и скоро будет красивой женщиной. Один певец говорит: «Смотрите, скоро она будет готова выйти замуж, будет иметь детей и сделает кого-то очень счастливым». Она может остановиться напротив одного из молодых мужчин и дать ему один конец своего шарфа, когда будет танцевать вокруг него. Он может дать ей один или два браслета, это будет вид «предложения о замужестве», однако, несмотря ни на что, эти подарки не имеют реальной силы, так как молодой человек может быть ее братом.
ХОРЕОГРАФИЯ. Исполнители хаггалы - театрализованная версия Национальной Фольклорной Труппы Египта (Firqua Kawmiyya (Каумэйя)) и акробатическое мастерство труппы Рэда, признаются, что версии их трупп не в точности повторяют подлинные, это их личные идеи. Доктор Мо Геддауи, один из основателей Рэда-трупп, говорит: «У Махмуда(Рэды) была двойная задача-создание типичного стиля танца, ориентированного на соло, но для групповых выступлений и сделать его отличающимся от более спонтанного и импровизационного уличного стиля. Махмуд успешно перенес оригинальные движения для соло на групповые выступления, хотя они не были абсолютно подлинными,
|
|
|
|
Haggala - Хаггала
Об этом стиле пишет Галина Савельева:
Haggala - танец бедуинов. Название происходит от арабского слова hag'l - подскок, скачок. Есть также версия происхождения названия от слова Haggal - птица, которая летит через пустыню Сахара, когда птица приземляется, то переступает, подпрыгивая на раскаленном песке.
Танец распространен в оазисах пустыни Сахара, от Ливии до Египта, особенно на территориях Египта.
Музыка. Haggala-ритм. В песне обычно поется о девушке, исполняющей танец: "Посмотрите, у нее вырастают бедра и груди, скоро она будет способна выйти замуж, иметь детей и сделает кого-то очень счастливым".
В музыке три части: 1. Shettaywa - главная часть, поётся всеми мужчинами. Танец исполняется в этой части. 2. Ghennaywa - поётся солистом или поэтом, мужчины отвечают. 3. Magruda - поётся солистом и всеми мужчинами вместе.
Аксессуары. Танцовщица может держать в руке носовой платок или маленькую палку. Палку она не вращает, никак не манипулирует ей, только держит.
Обычно танцовщица - либо подросткового возраста девушка из семьи невесты, либо специально нанятая профессиональная исполнительница. При том, что ее лицо полностью скрыто под черной тканью, каждый знает, кто она. Если танцовщицу наняли для свадьбы, то она во время танца подходит к мужчине, который ее нанял, и вручает палку ему, как бы изображая, что выбрала этого мужчину лидером Kefaffin (Kefaffin - "трещотки", так в танце Haggala называется линия из мужчин, которые аплодируют девушке). Она танцует вокруг, затем встает на колени и разыгрывает пантомиму, показывая, что снимает со своей правой руки браслеты по одному и отдает ему (может на самом деле снимать). Если девушка из семьи невесты, то она подходит либо к своему будущему жениху, если этот жених уже согласован семьями, либо к родному брату или дяде. Она может дать второй конец палки или платка мужчине, который немного потанцует вместе с ней, но только немного, ведь Haggala - это соло девушки.
Хореография. Хореография Haggala Махмуда Реды не является точной копией танца, который он видел у бедуинов, это театральное представление того танца, многие элементы которого совпадают с первоисточником.
Haggala - очень энергичный танец. Акцент делается на движениях бедер. Бедуины живут в пустыне, ходят по песку, поэтому у них сильные ноги, которые они достаточно высоко поднимают во время ходьбы. Характерные элементы: приседания и подскоки, а также, конечно, Haggala-шаг. В танце-первоисточнике исполнительница передвигается маленькими шагами.
Костюм. Сохранились старинные открытки, на которых изображены танцовщицы Haggala в простых длинных платьях с длинными рукавами и широкой тяжелой тканью, обернутой вокруг бедер. Иногда вокруг бедер просто повязан шарф. Ливийский (наиболее часто используемый в постановках этого танца) вариант костюма для Haggala имеет юбку а-ля древнегреческий пеплум (в подражание грекам, которые в течение длительного периода жили на этих территориях) - с верхней частью в виде буфера, которая подчеркивает шаги танцовщицы. До 19-го столетия у исполнительниц Haggala модно было подкладывать под юбку сзади большую подушку. Это называлось "el azzama" или "лупа". _______________________________________________________________________
|
|
|
|
HAGALLAH (по материалам интернет-сайтов, перевод и редакция – Татьяна Маркова, центр «Аиша»)
HAGALLAH – это праздничный танец, который обычно танцуют бедуины Западного Египта. HAGALLAH часто исполняется во время праздника урожая, который совпадает с сезоном свадеб. Происходит это так: мужчины дружно хлопают, и под эти аплодисменты в центре танцует женщина. Танцовщица движется перед мужчинами, а они поют и аплодируют ей. Она может держать в руках палку или меч, или даже другое оружие, и может стрелять, если мужчины подходят слишком близко. В Иракской версии мужчины могут пытаться снять с неё вуаль, что может помешать танцу. Танцовщица должна быть готова вовремя уйти от мужчин (разгорячить их танцем и уйти). HAGALLAH могут исполнять члены семьи того человека, который собирается жениться, или танцовщица может быть просто профессионалом (то есть, ее просто нанимают со стороны). Она может пригласить на танец главного - Kefafeen (того человека, который её нанял). Возможно совершение обмена браслетами. Профессиональная танцовщица должна отказаться от демонстрации качеств обычной женщины. HAGALLAH пок азывает женскую силу и красоту как мощь индивидуальности. Это красивая традиция не связана с поиском мужа, и хотя танец этот не воспринимается слишком серьезно, HAGALLAH все же больше, чем просто набор движений. HAGALLAH исполняется и в Ливии. Там этот праздник отмечается как этап совершеннолетия молодых девушек. Танцовщица может танцевать с палкой (тростью) или шарфиком перед юношами, а они могут предлагать ей браслеты с целью подразнить танцующую. И снова - это не воспринимается серьёзно. Слово HAGALLAH происходит от арабского Hag’l, которое означает скачок или прыжок. Костюм (как кабаре-версия) – это длинное платье, с длинными рукавами и баской или короткой юбкой. Кабаре-версия может быть с более длинной юбкой, обшитой бисером, имеющей более двух орнаментов. Мужчина одет в белый халат, который закреплён у одного плеча, поверх повседневной одежды. Костюмы мужчин или женщин отображают их землю. Музыка HAGALLAH имеет 3 части: 1. Shettaywa - или главная часть. Поётся всей группой. 2. Ghennaywa - которая поётся солистом или поэтом. 3. Magruda - поётся солистом и группой вместе. Сам танец исполняется в первой части.
|
|
|
|
Американский стиль
Вуаль - это в чистом виде наше изобретение, относящееся к тем временам, когда большинство "танцовщиц" не обладали достаточным репертуаром движений самого Восточного танца, чтобы исполнить танец на 20-40 минут. Кроме того, у американцев были голливудские фантазии на тему "танца семи покровов", благодаря которым размахивание куском шифона (синтетического или настоящего) стало обыденным. В Египте вуалью могут размахивать немного при выходе (мадженси), но ее довольно быстро отбрасывают в середине или в конце первой песни.
До недавнего времени, особенно в Нью-Йорке и Бостоне, сохранился более старый и "традиционный" стиль, из- за большого количества старых ливанских, турецких, армянских, египетских и "тяжелых" греческих музыкантов, а также из-за этнической публики, состоявшей из больших семей.
Что же все это изменило? Старые музыканты, которые с гордостью объясняли и обучали техническим деталям музыки и деталям различных стилей новых танцовщиц, превращая их тем самым в "приемных" внучек, умерли один за другим. Тем из нас, кому посчастливилось познакомиться и поработать с ними, их очень не хватает. Большие семейства, наша лучшая и наиболее преданная публика, переехала в пригороды, поскольку замечательная эмигрантская городская среда нарушилась и растворилась. Таким образом была утеряна обширная "школа" настоящего этнического танца.
Помните, в то время в Америке не было никаких школ и классов, так же, как нет никаких школ и классов на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Танцу обучают (или не обучают) в семье, от женщины к женщине.
Некоторые совсем недавно начали обучать или ставить танцы индивидуально или на семинарах в Каире, в ответ на иностранный спрос (американок, немок и т.д.). Ученики, которые отправлялись туда, чтобы найти учителя, приезжали сами не свои. К кому-то стоит ходить учиться, кто-то совсем не годен.
Школы. В каком-то смысле, это здорово. Если педагог понимает анатомию и понимает, что на самом деле не каждая, танцующая на вечеринке у друзей или даже на сцене, выполняет движения правильно или имеет правильную постановку корпуса. Все поездки в Каир и доступность египетских видеокассет привели к тому, что многие танцовщицы и поклонники Raks Sharki (bellydance) считают, что современный египетский "стиль" - единственное мерило или стандарт. Неправильно. Он просто намного проще, чем старый стиль, и до недавних пор Каир был единственным оставшимся местом с массой клубов, где еще выступали относительно хорошие исполнительницы танца. К сожалению, "сцена" значительно ухудшилась, и находится на смертном одре.
|
|
|
|
Персидский
На самом деле здесь его называют "Ракс-э-Араби" или "арабский танец". Настоящие персидские/иранские танцы могут иметь движения бедрами и грудной клеткой, но большинство принципиально отличаются от движений Восточного танца.
Однако для персидской/иранской аудитории, вы можете использовать изящный, скользящий танец на 6/8, исполнять скоординированные движения головой и руками, особенно движения головой (они это обожают!) В иранском сообществе, движения Восточного танца чаще используются в сценическом танце и некоторых народных танцах, и редко составляют отдельную дисциплину. В любом случае, они танцуют невероятно женственно и деликатно. "Наз" или "шарм" - это главное, и ни в коем случае не вызывающе сексуально.
Сокровищница классических и народных стилей персидского танца неисчерпаема. Сегодня эти танцы исполняются тайно или в эмигрантской среде. Аятолла и его сообщники не очень-то заботились о развлечениях, особенно исполняемых женщинами и для женщин. Похоже, ситуация немного меняется, но путь еще ОЧЕНЬ долог.
Арабский, как в Саудовской Аравии
Практически исключительно исполняется женщинами с женщинами и для женщин в домах. Смесь Восточных движений и некоторых очаровательных движений волосами, заимствованных их Халиджи аль Нашаат. В Саудовской Аравии нет ночных клубов и профессиональных танцовщиц. Все это совершенно против их версии законов шариата Некоторые египетские танцовщицы, для туристов с Персидского залива надевают тоб аль нашаат поверх своей бедлы к концу выступления и танцуют немного саудовского танца, потом снимают ее и продолжают обычный bellydance. Некоторые выступают с подобным танцем вторым или третьим номером.
Марокканский
Их танец - это смесь некоторых египетских и ливанских стилей, которые они подхватили от гастролеров и с видеокассет.
Шихатт - это Шихатт. Это - не Восточный танец. Настоящий Шихатт в бедле будет смотреться очень вызывающе. Городской Шихатт в основе имеет несколько движений восточного танца, заимствованных из египетских и ливанских фильмов. То, что предлагают туристам в Марокко под видом Восточного танца, как правило очень средне или плохо. Почему? Это не только не уважаемая профессия для женщины в мусульманской стране. Она еще и плохо оплачивается. Вот поэтому.
Греческий
Настоящего "Греческого" стиля вообще не существует. ОНИ сами называют танец Анатолитико Хоро: анатолийский (турецкий) танец. Именно от турков греки и получили танец, вместе с 500ами годами угнетения: диктатурой Оттоманской империи.
Музыкально, в основном, быстрый или очень медленный чифтетелли, греки произносят его Цифте телли, а также некоторые хорошо аранжированные турецкие или греческие мелодии, с более стабильным, перекатывающимся ритмом и почти без синкоп, много румбы/болеро, хорошая карсилама, и, если в оркестре есть хороший кларнетист, может быть медленный таксим.
При случае, особенно после Ангелопулоса, некоторые греческие музыканты могут сыграть несколько мелодий Ом Колсума или еще каких-нибудь популярных египетских и ливанских песен. Максум - большая редкость. Если вы достаточно владеете Восточным танцем, отдайтесь на волю музыки (в противоположность жесткой хореографии), и у вас может получиться отличное шоу. Не волнуйтесь, хороший танец всегда будет хорошим танцем.
|
|
|
|
Ливанский
Более волнообразный, изящные руки, прямое положение корпуса, более резкая работа бедрами, часто больше медленной музыки, чем в современном Каире. Больше энергии, меньше кокетства. Более склонны носить высокие каблуки, нежели египтянки. (То же - в Иордании и Сирии). Местные танцовщицы изображают застенчивое отношение, вроде "Я совсем не понимаю, как мое тело это выделывает". Но совсем не та степень застенчивости, какая бывает в некоторых народных женских танцах Армении.
Надия Гамаль была не типична для "ливанского" стиля: ее танец был полностью поставлен, включая выражение лица, и она иногда использовала некоторые современные и не восточные движения. Она в самом деле была уникальной, уважаемой и талантливой артисткой. Ужасно обидно, что она умерла такой молодой. "Новый" ливанский стиль, с конца гражданской войны, более экспериментальный. Это касается и костюмов, и музыки и самого танца. Все на очень высоких каблуках или на платформах, что портит очень много движений, поскольку каблуки меняют центр тяжести. Они танцуют подо все, начиная с рок-музыки и заканчивая Пятой симфонией Бетховена. Очень многое из этого забавно, что-то отвратительно, но по крайней мере, они стараются. Главное, чтобы в следующие несколько лет мы увидили, как Бейрут произведет нескольких действительно замечательных исполнительниц, в том случае, если фундаменталисты не закрутят гайки и на этой "сцене"!
Турецкий
К сожалению, кроме Несрин Топкапи и Тулай Карака все, что мы видим на видео из Турции, начиная с 80х годов - ужасно, и не "турецкое". Слишком много видеотанцовщиц кажутся скучающими крошками или неуклюжими танцовщицами гоу-гоу: раздетые до безобразия, они вовсе не те жизнерадостные, энергичные, земные женщины всех возрастов и размеров, каких я помню со времен Сулу Куле и других мест в конце шестидесятых, в семидесятые. Современные танцовщицы в Стамбуле намного лучше, а их костюмы еще в сто раз лучше. Хуже всего, что большинство танцовщиц и этнологов, которые не были там в 60е и 70е, имеют крайне неверное представление о турецком Ориянталь Танси по этим видеозаписям.
Настоящий турецкий стиль очень живой, яркий и жизнерадостный. Больше "партера", чем у остальных. Египетский максум не используется, зато используется тяжелый чифтетелли и иногда быстрый карсилама, обычный или в варианте Сулу Куле. Турецкие танцовщицы не меняют костюмы так, как египтянки, также они не разнообразят номера. Для этого в Турции есть настоящие ансамбли народных танцев, поскольку Турция ОЧЕНЬ гордится своим богатым наследием в области традиционного народного танца, им обучают в колледжах и даже устраиваются ежегодные конкурсы, в которых участвуют все школы Турции.
|
|
|
|
"Чоби" - танец родом из западной части Ирака. Изначально его имели танцевать право только мужчины. Начиная с 80х годов и после прихода к власти Саддама, танец стали популяризировать и внедрять в массы на уровне культурной пропаганды. Хотелось правительству, чтобы был национальный танец. Стали приглашать певцов из западного Ирака. Они стало очень-очень популярными. В то же время в ночных клубах "some bad girls" начали танцевать "чоби" вместе с мужчинами. Теперь это танец, без которого не обходится ни одна свадьба.
|
|
|
|
Как мы теперь знаем существует два основных вида ираки, или ракс аль иракия - хажа и чоби. Хажа (хача) - это то, что все привыкли видеть на фестивалях - танец под заводную музыку с разнообразными прыжками и акцентом на махи волосами.
Ритмы быстрые. Счет здесь - 4/4.Используется специальный барабанчик - кассара. Музыку для иракского танца халиджи очень легко отличить от любой арабской. Помимо языковых различий, это, как правило, длинная медленная вступительная часть, быстрый ритм, а самое главное продолжительные характерные барабанные части, которые свойственны только для иракской музыки.
|
|
|
|
Костюм для Ираки Галабея — это слишком простое платье, на него женщины обычно повязывают платок, чтоб немного украсить себя. А вот хашми не требует дополнительного украшения — это уже расшитое платье. Эстрадный вариант более похож на вечернее платье. Облегающее платье с декольте.
|
|
|
|
конечно, новый набор будет с сентября и если вы никогда не танцевали ,то вам действительно надо к начинающим)
|
|
|
|
Анюта, у мене є до Вас запитаннячко, мені 26 років я ніколи не займалась танцями, але мені дуже подобається саме танець живота, я маю бажання оволодіти ним. Група LIGHT найбільше підходить мені за характеристикою, ви будете наберати новеньких? Чи можливо Ви мені порадите альтернативу? Буду вдячна за відповідь!
|
|
|
|
У НАС ЕСТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ГРУППЫ:
Группа LIGHT- группа для тех, кто только делает первые шаги в мир восточного танца. Изучение лексики, особенностей исполнения, отработка техники и разучивание композиций- все, что доставит вам удовольствие и принесет пользу.
Группа MEDIUM - занятие для тех у кого уже есть опыт исполения восточного танца. Мы приведем ваши знания " в порядок", систематизируем всю полученную информацию ранее и дадим массу нового. Занятия для продолжающих.
Группа PREMIUM- профессиональная группа высокой интенсивности для "продвинутых" исполнителей. Занятия для основного состава студии.
Группа BABY - группа для самых маленьких! Развитие вашего ребенка и его здоровье и удовольствие -наша первостепенная задача! Занятия для детей от 6 лет.
Группа JUNIOR- возраст с 9 до 14 лет- самый интенсивный возраст для девочки.
|
|
|
|
Важка на цій начитці?
|
|
|
|