ХАГГАЛА
|
Опубликовано: 2768 дней назад (24 ноября 2014)
|
|
Haggala исполняют молоденькие девушки на свадьбе. В доме бедуинов две половины - одна для мужчин, попасть в которую можно, зайдя с парадного входа, другая для женщин, вход в которую находится с обратной стороны дома. И свадьбу бедуины празднуют - мужчины отдельно на своей половине, женщины отдельно на своей. В разгар праздника мужчины выходят во двор и собираются группами по нескольку человек. Они начинают сильно хлопать, зазывая к себе танцовщицу с женской половины дома. Выходит исполнительница Haggala. Танцуя, она направляется к той группе мужчин, которая хлопает сильнее всех. Остальные мужчины начинают "ревновать" к везунчикам, всячески это демонстрируя, а везунчики довольно хвастаются, что девушка выбрала именно их. Все хлопают танцовщице все громче - и везунчики, чтобы девушка продолжала танцевать возле них, и остальные группы мужчин... Haggala - название происходит от арабского слова hag'l - подскок, скачок. Есть также версия происхождения названия от слова Haggal - птица, которая летит через пустыню Сахара, когда птица приземляется, то переступает, подпрыгивая на раскаленном песке. Танец распространен в оазисах пустыни Сахара, от Ливии до Египта, особенно на территориях Египта. Музыка. Haggala-ритм. В песне обычно поется о девушке, исполняющей танец: "Посмотрите, у нее вырастают бедра и грудь, скоро она будет способна выйти замуж, иметь детей и сделает кого-то очень счастливым". В музыке три части: 1. Shettaywa - главная часть, поётся всеми мужчинами. Танец исполняется в этой части. 2. Ghennaywa - поётся солистом или поэтом, мужчины отвечают. 3. Magruda - поётся солистом и всеми мужчинами вместе. Аксессуары. Танцовщица может держать в руке носовой платок или маленькую палку. Палку она не вращает, никак не манипулирует ей, только держит. Обычно танцовщица - либо подросткового возраста девушка из семьи невесты, либо специально нанятая профессиональная исполнительница. При том, что ее лицо полностью скрыто под черной тканью, каждый знает, кто она. Если танцовщицу наняли для свадьбы, то она во время танца подходит к мужчине, который ее нанял, и вручает палку ему, как бы изображая, что выбрала этого мужчину лидером Kefaffin (Kefaffin - "трещотки", так в танце Haggala называется линия из мужчин, которые аплодируют девушке). Она танцует вокруг, затем встает на колени и разыгрывает пантомиму, показывая, что снимает со своей правой руки браслеты по одному и отдает ему (может на самом деле снимать). Если девушка из семьи невесты, то она подходит либо к своему будущему жениху, если этот жених уже согласован семьями, либо к родному брату или дяде. Она может дать второй конец палки или платка мужчине, который немного потанцует вместе с ней, но только немного, ведь Haggala - это соло девушки. Хореография. Хореография Haggala Махмуда Реды не является точной копией танца, который он видел у бедуинов, это театральное представление того танца, многие элементы которого совпадают с первоисточником. Haggala - очень энергичный танец. Акцент делается на движениях бедер. Бедуины живут в пустыне, ходят по песку, поэтому у них сильные ноги, которые они достаточно высоко поднимают во время ходьбы. Характерные элементы: приседания и подскоки, а также, конечно, Haggala-шаг. В танце-первоисточнике исполнительница передвигается маленькими шагами. Костюм. Сохранились старинные открытки, на которых изображены танцовщицы Haggala в простых длинных платьях с длинными рукавами и широкой тяжелой тканью, обернутой вокруг бедер. Иногда вокруг бедер просто повязан шарф. Ливийский) вариант костюма для Haggala имеет юбку а-ля древнегреческий пеплум (в подражание грекам, которые в течение длительного периода жили на этих территориях) - с верхней частью в виде буфера, которая подчеркивает шаги танцовщицы. До 19-го столетия у исполнительниц Haggala модно было подкладывать под юбку сзади большую подушку. Это называлось "el azzama" или "лупа". http://rutube.ru/tracks....faec19a Хаггала
Анна Трофимюк-Ткачук
#
24 ноября 2014 в 13:30
|
|
HAGALLAH (по материалам интернет-сайтов, перевод и редакция – Татьяна Маркова, центр «Аиша»)
HAGALLAH – это праздничный танец, который обычно танцуют бедуины Западного Египта. HAGALLAH часто исполняется во время праздника урожая, который совпадает с сезоном свадеб. Происходит это так: мужчины дружно хлопают, и под эти аплодисменты в центре танцует женщина. Танцовщица движется перед мужчинами, а они поют и аплодируют ей. Она может держать в руках палку или меч, или даже другое оружие, и может стрелять, если мужчины подходят слишком близко. В Иракской версии мужчины могут пытаться снять с неё вуаль, что может помешать танцу. Танцовщица должна быть готова вовремя уйти от мужчин (разгорячить их танцем и уйти). HAGALLAH могут исполнять члены семьи того человека, который собирается жениться, или танцовщица может быть просто профессионалом (то есть, ее просто нанимают со стороны). Она может пригласить на танец главного - Kefafeen (того человека, который её нанял). Возможно совершение обмена браслетами. Профессиональная танцовщица должна отказаться от демонстрации качеств обычной женщины. HAGALLAH пок азывает женскую силу и красоту как мощь индивидуальности. Это красивая традиция не связана с поиском мужа, и хотя танец этот не воспринимается слишком серьезно, HAGALLAH все же больше, чем просто набор движений. HAGALLAH исполняется и в Ливии. Там этот праздник отмечается как этап совершеннолетия молодых девушек. Танцовщица может танцевать с палкой (тростью) или шарфиком перед юношами, а они могут предлагать ей браслеты с целью подразнить танцующую. И снова - это не воспринимается серьёзно. Слово HAGALLAH происходит от арабского Hag’l, которое означает скачок или прыжок. Костюм (как кабаре-версия) – это длинное платье, с длинными рукавами и баской или короткой юбкой. Кабаре-версия может быть с более длинной юбкой, обшитой бисером, имеющей более двух орнаментов. Мужчина одет в белый халат, который закреплён у одного плеча, поверх повседневной одежды. Костюмы мужчин или женщин отображают их землю. Музыка HAGALLAH имеет 3 части: 1. Shettaywa - или главная часть. Поётся всей группой. 2. Ghennaywa - которая поётся солистом или поэтом. 3. Magruda - поётся солистом и группой вместе. Сам танец исполняется в первой части.
|
|
Анна Трофимюк-Ткачук
#
24 ноября 2014 в 13:30
|
|
Haggala - Хаггала
Об этом стиле пишет Галина Савельева:
Haggala - танец бедуинов. Название происходит от арабского слова hag'l - подскок, скачок. Есть также версия происхождения названия от слова Haggal - птица, которая летит через пустыню Сахара, когда птица приземляется, то переступает, подпрыгивая на раскаленном песке.
Танец распространен в оазисах пустыни Сахара, от Ливии до Египта, особенно на территориях Египта.
Музыка. Haggala-ритм. В песне обычно поется о девушке, исполняющей танец: "Посмотрите, у нее вырастают бедра и груди, скоро она будет способна выйти замуж, иметь детей и сделает кого-то очень счастливым".
В музыке три части: 1. Shettaywa - главная часть, поётся всеми мужчинами. Танец исполняется в этой части. 2. Ghennaywa - поётся солистом или поэтом, мужчины отвечают. 3. Magruda - поётся солистом и всеми мужчинами вместе.
Аксессуары. Танцовщица может держать в руке носовой платок или маленькую палку. Палку она не вращает, никак не манипулирует ей, только держит.
Обычно танцовщица - либо подросткового возраста девушка из семьи невесты, либо специально нанятая профессиональная исполнительница. При том, что ее лицо полностью скрыто под черной тканью, каждый знает, кто она. Если танцовщицу наняли для свадьбы, то она во время танца подходит к мужчине, который ее нанял, и вручает палку ему, как бы изображая, что выбрала этого мужчину лидером Kefaffin (Kefaffin - "трещотки", так в танце Haggala называется линия из мужчин, которые аплодируют девушке). Она танцует вокруг, затем встает на колени и разыгрывает пантомиму, показывая, что снимает со своей правой руки браслеты по одному и отдает ему (может на самом деле снимать). Если девушка из семьи невесты, то она подходит либо к своему будущему жениху, если этот жених уже согласован семьями, либо к родному брату или дяде. Она может дать второй конец палки или платка мужчине, который немного потанцует вместе с ней, но только немного, ведь Haggala - это соло девушки.
Хореография. Хореография Haggala Махмуда Реды не является точной копией танца, который он видел у бедуинов, это театральное представление того танца, многие элементы которого совпадают с первоисточником.
Haggala - очень энергичный танец. Акцент делается на движениях бедер. Бедуины живут в пустыне, ходят по песку, поэтому у них сильные ноги, которые они достаточно высоко поднимают во время ходьбы. Характерные элементы: приседания и подскоки, а также, конечно, Haggala-шаг. В танце-первоисточнике исполнительница передвигается маленькими шагами.
Костюм. Сохранились старинные открытки, на которых изображены танцовщицы Haggala в простых длинных платьях с длинными рукавами и широкой тяжелой тканью, обернутой вокруг бедер. Иногда вокруг бедер просто повязан шарф. Ливийский (наиболее часто используемый в постановках этого танца) вариант костюма для Haggala имеет юбку а-ля древнегреческий пеплум (в подражание грекам, которые в течение длительного периода жили на этих территориях) - с верхней частью в виде буфера, которая подчеркивает шаги танцовщицы. До 19-го столетия у исполнительниц Haggala модно было подкладывать под юбку сзади большую подушку. Это называлось "el azzama" или "лупа". _______________________________________________________________________
|
|
Анна Трофимюк-Ткачук
#
24 ноября 2014 в 22:54
|
|
Фольклорный праздничный танец, известный как хаггала, постоянно исполняется бедуинами местности Мерса Матрух, расположенной в Западном Египте. Часто исполняется во время сбора урожая, который является сезоном свадеб в том регионе. Хаггала также известна в местах, расположенных по соседству с Ливией и связан с kaf ("с хлопками") танцами в других среднезападных регионах.
Слово «хаггала», вероятно, произошло от арабского слова hag'l , значащего «скачок, прыжок». Хаггала исполняется на свадьбах для почитаемых (уважаемых) гостей и на празднике обручения.
Культурные аспекты. Хаггала-это пример народного ритуального танца и встречается на специфических важных общественных событиях (таких, как свадьбы, обручения). Мужчины племени/семьи хлопают и поют все вместе, показывая их сплоченность, единство. Однако, главный элемент представления это танцовщица, женщина. Она может быть полностью или частично закутана и движется перед линией мужчин, называемых kefafeen, которые ничего не делают, а только стоят, хлопают в ладоши и поют все вместе. Она исполняет уверенную тряску на шагах и встает напротив ряда мужчин, продвигаясь очень маленькими шагами. У нее может быть как маленькая трость в руках, так и косынка. Если у нее трость, то она ее просто держит, не вращает и не делает с ней никаких движений, похожих на Ракс эль Ассайя. Те, кто описывали танцы, замечали, что женщина иногда держит саблю или винтовку, иногда "стреляет" в какого-нибудь мужчину, который подойдет ближе. В иракской версии хаггалы мужчины пытаются отнять платок у танцовщицы, тогда женщина защищается саблей —изредка кому-то сильно достается!
Танцовщица часто является членом семьи невесты и женщины берут на себя центральные роли. Танцовщица также может быть профессиональной исполнительницей, в этом случае она занимает главную роль среди kefafeen, которые в этом случае являются ее нанимателями. В руки они берут палку или трость. После того, как она потанцует вокруг них, она останавливается перед кем-нибудь из молодых мужчин, встает на колени и изображает, как время от времени снимает браслеты с руки(или на самом деле снимает). Мужчина изображает, что дает ей еще один браслет или два (или на самом деле делает это), и она изображает, как будто одевает все браслеты обратно.
Хаггала не о соревновании мужчин и девушек. Она о том, как девушки/женщины вместе показывают свою силу и богатство их мира, и показывают красоту и изящество их как индивидуальностей. Они полны веселья и игривости, но не вульгарно заигрывают. Девушки не добиваются молодых людей—социальные процессы, которые переходят в обручение/свадьбу крайне сложны. Любые намечающиеся связи между людьми, незаметны и не совершаются за короткое время.
В Ливии хаггала--праздничный танец, обозначающий, что для юной девушки наступил возраст, когда она может танцевать сольно. Ее голова и лицо полностью закрывается шарфом. Kefafeen поют о том, как она растет и скоро будет красивой женщиной. Один певец говорит: «Смотрите, скоро она будет готова выйти замуж, будет иметь детей и сделает кого-то очень счастливым». Она может остановиться напротив одного из молодых мужчин и дать ему один конец своего шарфа, когда будет танцевать вокруг него. Он может дать ей один или два браслета, это будет вид «предложения о замужестве», однако, несмотря ни на что, эти подарки не имеют реальной силы, так как молодой человек может быть ее братом.
ХОРЕОГРАФИЯ. Исполнители хаггалы - театрализованная версия Национальной Фольклорной Труппы Египта (Firqua Kawmiyya (Каумэйя)) и акробатическое мастерство труппы Рэда, признаются, что версии их трупп не в точности повторяют подлинные, это их личные идеи. Доктор Мо Геддауи, один из основателей Рэда-трупп, говорит: «У Махмуда(Рэды) была двойная задача-создание типичного стиля танца, ориентированного на соло, но для групповых выступлений и сделать его отличающимся от более спонтанного и импровизационного уличного стиля. Махмуд успешно перенес оригинальные движения для соло на групповые выступления, хотя они не были абсолютно подлинными,
|
|
Анна Трофимюк-Ткачук
#
25 ноября 2014 в 06:02
|
|
ХОРЕОГРАФИЯ. Исполнители хаггалы - театрализованная версия Национальной Фольклорной Труппы Египта (Firqua Kawmiyya (Каумэйя)) и акробатическое мастерство труппы Рэда, признаются, что версии их трупп не в точности повторяют подлинные, это их личные идеи. Доктор Мо Геддауи, один из основателей Рэда-трупп, говорит: «У Махмуда(Рэды) была двойная задача-создание типичного стиля танца, ориентированного на соло, но для групповых выступлений и сделать его отличающимся от более спонтанного и импровизационного уличного стиля. Махмуд успешно перенес оригинальные движения для соло на групповые выступления, хотя они не были абсолютно подлинными, но в то же время не были чуждыми египетской аудитории. Он успешно представил его собственную тематическую хореографию, которая продолжает успешно приносить на сцену ощущение Египта. Даже костюмы, хотя они являются не точным повторением, отображают настоящие.»
КОСТЮМ.
Танцовщица со Среднего Востока «Морокко» говорила, что видела старую фотографию женщины исполняющую хаггалу в Матрухе. На открытке женщина изображена в простом длинном платье с длинными рукавами и широким шарфом из тяжелого материала, обернутого вокруг бедер. Небыло никакой бахромы и никаких оборок. Иногда шарф просто завязывался вокруг бедер. Ливийский костюм для хаггалы стал наиболее используемым для групповых представлений. Он состоит из юбки-пеплума с оборками на верхней части пеплума так, чтобы движения юбки были более заметны. До начала 19 века в моде у танцовщиц хаггалы была небольшая подушка, которую подкладывали под юбку сзади. Это называлось 'el azzama' («увеличитель»). Мужчины одевали белую одежду (robe), повязанную через одно плечо поверх повседневной «уличной» одежды. Есть теория, что эта одежда (robe) и женские юбки-пеплумы изображали тоги греков и римлян, которыми в древние времена длительный период была занята эта земля. Современное сетчатое платье для хаггалы с двумя рядами оборок и метрами длинной, украшенной бисером бахромы было создано специально для сценок в ночных клубах и театральных представлений.
МУЗЫКА.
В музыке хаггала три части: 1) Shettaywa, или главная тема, которая поется всей группой; 2) Ghennaywa,в которой поет солист, а группа ему отвечает; 3) Magruda, в которой поет солист и группа вместе. Танец исполняется во время Shettaywa. В версии Dahiya или samir восточных арабов , три части музыки называются samir, daheeya и reeda/beda. Dahiya это часть музыки, которая наиболее ассоциируется с выступлениями Рэда-трупп.
|
|
|