АРАБСКИЕ РИТМЫ
|
Опубликовано: 2789 дней назад (1 ноября 2014)
|
|
Максум. Этот ритм широко распространен - вы можете его услышать в любой музыке Среднего Востока . Простой максум является базовым для множества ритмов и особенно важен в современной и фольклорной музыке Египта. максум 4/4 1-+-2-+-3-+-4-+-| D-T-__T-D-__T-__| базовый D-T-kkT-D-kkT-kk| наполненный D-S-tkS-D-tkS-tk| акцентированный "идущий" максум 4/4 1-+-2-+-3-+-4-+-| D-T-k-T-D-k-T---| базовый D-T-k-T-D-k-T-tk| с мостиком Балади это более фольклорный вариант базового средневосточного максум, который характеризуется двумя DUM, начинающими фразу. Довольно часто он называется масмуди сагир("короткий масмуди") потому что имеет такие же акценты, как масмуди но играется на 4/4 вместо 8/4. Балади обычно играется медленнее, чем максум . балади 4/4 1-+-2-+-3-+-4-+-| D-D-__T-D-__T-__| базовый D-D-tkT-D-tkT-tk| наполненный D-D-T-S-D-T-S-tk| "египетский классический" Саиди - еще один ритм семейства максум. Саиди получается удвоением среднего DUM. Имеет немного другой оттенок и заполнение, популярен в верхнем Египте .Традиционно он используется в тахтибе,а также в беллидансе, где превратился в танец с тростью. саиди 4/4 1-+-2-+-3-+-4-+-| D-T-__D-D-__T-__| базовый D-T-tkD-D-tkT-tk| наполненный Если взять ритмы группы максум и добавить к ним еще один сегмент из 4 битов (получается 8/4), вы получите ритм, обычно ассоциируемый с Турецким или Греческим ритмом чифтетели. Часто используется в турецком беллидансе, обычно играется медленно и не сильно наполняется. чифтетели 8/4 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-| D---__T---__T---D---D---T---____| базовый D-tkT-T-tkD-T-tkD---D---TktkT---| наполненный Базовый максум, играемый в два раза медленней, называется масмуди. Он характерен объединением двух 4-битовых музыкальных фраз. Иногда он называется масмуди кабир(большой) в отличие от 4-х битового масмуди сагир. Обычно первая фраза имеет два ведущих DUM. Версия с тремя ведущими DUM называется "идущий масмуди", ее легко приспособить к ритмичному шагу. масмуди 8/4 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-| D---D---____T---D---____T---T---| базовый D---D---tktkT-tkD-tktkT-TktkT-tk| наполненный Максум, играемый на 2 бита, называется фаллахи. Это обычно очень быстрый и наполненный ритм. Используется в фольклорной музыке для танца . Широко распространен в верхнем Египте. Обычно играется в 2 раза быстрее, чем максум. фаллахи 2/4 1-+-2-+-| Dk-kD-k-| базовый DtktDktk| наполненный DgkgDkgk| вариант Айюб очень похож на фаллахи. Это широко распространенный и очень простой 2-х битовый ритм. Его можно услышать от Турции до Египта. В медленной форме он используется в североафриканском ритуальном трансовом танце, известном как Зар, ближе к Морокко эти танцы обычно сопровождаются 6-ти битовым ритмом. Айюб часто встречается как быстрый (или очень быстрый) ритм. айюб 2/4 1-+-2-+-| D--kD-T-| базовый D-kkD-S-| вариант DktkDtkt| наполненный Мальфуф является довольно наполенным и акцентированным ритмом. мальфуф 2/4=3+3+2 1-+-2-+-| D--T--T-| базовый DkkTkkTk| наполненный D-kT-kT-| синкопированный Дарж обычно представляет собой 6-битовый ритм. Он имеет много форм, в зависимости от места, где вы находитесь. В Персии он более ровный (не синкопированный), в Магрибе сильно синкопированный. самааи дарж (дарж) 6/8 or 3/4 1-+-2-+-3-+-| D-T-T-D-T-__| базовый D-TkT-D-T-__| наполненный D-T-T-D-T-_k| синкопированный дарж 6/8 1-+-2-+-3-+-| D-ktk-D-T---| базовый D-D-__T-T-__| алжирский Этот 9-ти битовый ритм популярен в беллидансе, и также используется в турецких и греческих фольклорных песнях и в совеременном турецком джазе. карсилама 9/8=2+2+2+3 1-+-2-+-3-+-4-+-5-| D-__T-__D-__T-T-T-| базовый D-kkT-kkD-kkT-T-T-| наполненный D-tkT-tkD-tktkT-T-| вариантСообщениеЭто спам
Анна Трофимюк-Ткачук
#
1 ноября 2014 в 11:03
|
|
Как читать запись ритма
D DUM - чистый низкий акцентированный звук T Tek - чистый высокий акцентированный звук - промежуток между ударами t te - чистый высокий неакцентированный звук (на барабане правой рукой) k ka - чистый высокий неакцентированный звук (на барабане левой рукой) S Slap - глухой низкий акцентированный звук _ пауза, по длине соответствует слову "и", сказанному про себя.
Общее правило - большими буквами обозначены акцентированные звуки, маленькими - наполнение. Соответственно, D-T-__T-D-__T-__ читается как DUM-Tek-(и)-Tek-DUM-(и)-Tek-(и), а D-T-kkT-D-kkT-kk читается как DUM-Tek-kakaTek-DUM-kakaTek-kaka, если повторите эту фразу несколько раз плавно переходя с конца фразы на начало, получите ритм. Сокращения введены только лишь для того, чтобы вы видели на схеме, как удары укладываюся в 4/4 или 8/4 или в другой размер. Базовые ритмы
Начнем с ритма, который называется "максум". Этот ритм широко распространен - вы можете его услышать в любой музыке Среднего Востока и Средиземноморья. Простой "максум" является базовым для множества ритмов и особенно важен в современной и фольклорной музыке Египта.
максум 4/4
1-+-2-+-3-+-4-+-| D-T-__T-D-__T-__| базовый D-T-kkT-D-kkT-kk| наполненный D-S-tkS-D-tkS-tk| акцентированный
"идущий" максум 4/4
1-+-2-+-3-+-4-+-| D-T-k-T-D-k-T---| базовый D-T-k-T-D-k-T-tk| с мостиком
"Балади" это более фольклорный вариант базового средневосточного "максум", который характеризуется двумя DUM, начинающими фразу. Довольно часто он называется "масмуди сагир" ("короткий масмуди") потому что имеет такие же акценты, как "масмуди" но играется на 4/4 вместо 8/4. Среди танцовщиц все-таки он более известен как "балади" (беледи). Этот ритм весьма типичен для современного беллиданса. "Балади" обычно играется медленнее, чем "максум" .
балади 4/4
1-+-2-+-3-+-4-+-| D-D-__T-D-__T-__| базовый D-D-tkT-D-tkT-tk| наполненный D-D-T-S-D-T-S-tk| "египетский классический"
"Саиди" - еще один ритм семейства максум. "Саиди" получается удвоением среднего DUM. Имеет немного другой оттенок и заполнение, популярен в верхнем Египте (Напоминаем Вам, что верхний Египет соответствует верховью Нила, то есть югу Египта). Так же как "балади", играется быстро. Традиционно он используется в народном мужском танце с палками, а также в беллидансе, где он превратился в танец с тростью.
саиди 4/4
1-+-2-+-3-+-4-+-| D-T-__D-D-__T-__| базовый D-T-tkD-D-tkT-tk| наполненный
Если вы возьмете ритмы группы "максум" и добавите к ним еще один сегмент из 4 битов (получается 8/4), вы получите ритм, обычно ассоциируемый с Турецким или Греческим ритмом "чифтетели".
База этих ритмов такая же, как в "максум", но он наполняется на 8/4 и оставляет другое впечатление. Часто используется в турецком беллидансе, обычно играется медленно и не сильно наполняется.
чифтетели 8/4
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-| D---__T---__T---D---D---T---____| базовый D-tkT-T-tkD-T-tkD---D---TktkT---| наполненный
|
|
Анна Трофимюк-Ткачук
#
1 ноября 2014 в 11:58
|
|
Ритмы часто комбинируются, или имеют вариации в половину длины или, наоборот, вдвое длинней. Базовый "максум", играемый в два раза медленней, называется "масмуди". "Масмуди" характерен объединением двух 4-битовых музыкальных фраз. Иногда он называется "масмуди кабир" (большой) в отличие от 4-х битового "масмуди сагир". Обычно первая фраза имеет два ведущих DUM. Версия с тремя ведущими DUM называется "идущий масмуди", потому что ее легко приспособить к ритмичному шагу. "Масмуди" очень распространен в музыке для беллиданса, легко распознаваем и танцовщица может прогнозировать акценты.
масмуди 8/4
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-| D---D---____T---D---____T---T---| базовый D---D---tktkT-tkD-tktkT-TktkT-tk| наполненный
"Максум", играемый на 2 бита, называется "фаллахи". Это обычно очень быстрый и наполненный ритм. Используется в фольклорной музыке для танца ("феллах" значит "крестьянин"). Широко распространен в верхнем Египте. Обычно играется в 2 раза быстрее, чем "максум".
фаллахи 2/4
1-+-2-+-| Dk-kD-k-| базовый DtktDktk| наполненный DgkgDkgk| вариант
|
|
Анна Трофимюк-Ткачук
#
5 ноября 2014 в 13:53
|
|
"Айюб" очень похож на "фаллахи". Это широко распространенный и очень простой 2-х битовый ритм. Его можно услышать от Турции до Египта. В медленной форме он используется в североафриканском ритуальном трансовом танце, известном как "Зар" (и этот вариант ритма иногда называется "зар"), ближе к Морокко эти танцы обычно сопровождаются 6-ти битовым ритмом. "Айюб" часто встречается в беллидансовой музыке как быстрый (или очень быстрый) ритм. Некоторые говорят, что он похож на то, как идет верблюд.
айюб 2/4
1-+-2-+-| D--kD-T-| базовый D-kkD-S-| вариант DktkDtkt| наполненный
"Байю" ритм с таким же размером, но имеет 2 DUM и играется обычно медленней. Часто используется в в беллидансе для соло под барабаны.
байю 2/4
1-+-2-+-| D--DD-T-| базовый D-kDD-S-| вариант
Есть какое-то количество ритмов, состоящих из 8 ударов, которые делятся как 3+3+2, характерных для Среднего Востока и Средиземноморья. В Египте и Ливане подобный ритм называется "мальфуф" и является довольно наполенным и акцентированным ритмом. Используется как сопровождение для танца, а также в современной популярной музыке.
мальфуф 2/4=3+3+2
1-+-2-+-| D--T--T-| базовый DkkTkkTk| наполненный D-kT-kT-| синкопированный
"Дарж" обычно представляет собой 6-битовый ритм. Он имеет много форм, в зависимости от места, где вы находитесь. В Персии он более ровный (не синкопированный), в Магрибе сильно синкопированный.
самааи дарж (дарж) 6/8 or 3/4
1-+-2-+-3-+-| D-T-T-D-T-__| базовый D-TkT-D-T-__| наполненный D-T-T-D-T-_k| синкопированный
дарж 6/8
1-+-2-+-3-+-| D-ktk-D-T---| базовый
|
|
Анна Трофимюк-Ткачук
#
6 ноября 2014 в 01:58
|
|
D-D-__T-T-__| алжирский
"Карсилама" по-турецки значит "лицом к лицу". Этот 9-ти битовый ритм популярен в беллидансе, и также используется в турецких и греческих фольклорных песнях и в совеременном турецком джазе. Узнаваем, как две группы по три (медленно, а потом быстро) 1 2 3 123.
карсилама 9/8=2+2+2+3
1-+-2-+-3-+-4-+-5-| D-__T-__D-__T-T-T-| базовый D-kkT-kkD-kkT-T-T-| наполненный D-tkT-tkD-tktkT-T-| вариант
|
|
Анна Трофимюк-Ткачук
#
18 ноября 2014 в 14:23
|
|
МАКСУМ ( Maksoum) :4/4 Широко распространненый египетский ритм. “ Maksoum”- означает “половина “.Этот ритм можно услышать во многих песнях Среднего Востока и Средиземноморья Читается он как: DT-TD-T-
МАКСУМ САРИЙА ( Быстрый максум) :2/4 Играется в 2 раза быстрее , чем максум. Иногда называется по-другому: “феллахи” . Широко распространен в народном фольклоре Египта или в соло табла
БЕЛЕДИ : 4/4 Более фольклорный вариант базового максума, характеризуется 2-мя DUM сначала фразы. Иногда его называют “ короткий масмуди”, т.к ритм имеет те же акценты, но играется на 4/4 вместо 8/4 Читается он как: DD-TD-T-
САИДИ : 4/4 Этот ритм получается из максума путем удвоения среднего DUM. Традиционно этот ритм используется в мужском танце с палкой -Тахтиб. Популярен в верхнем Египте, Сирии и Ливане. Читается он как: DT-DD-T-
ХАЛИДЖИ САУДИ: 4/4 Этот ритм используется в странах Персидского залива (Саудовкая Аравия ,Оман,ОАЭ). В танце характерно использование разнообразных движений верхней частью тела и волосами. Читается он как: D-кD-кTк-
ХАЛИДЖИ КАДИМИ (старинный) :4/4 Более старый вариант халиджи Читается он как: D-Tk-кTк-
ДАБКА : 4/4 Фольклорный ритм, часто используемый в Ливане, Сирии и Ираке. ”Дабке”- арабский женский или мужской танец , танцуется в линии по 20-25 человек синхронно. Читается он как: TD-TkT-D-TkT-Tk-
КАРАЧИ: 4/4 Быстрый ритм , используется при выходе танцовщицы на сцену.Он очень похож по звучанию на Мальфуф , но начинается с кТ. Читается он как: kT- D-T-
ЗАФФА : 4/4 Этот ритм используется на арабских свадьбах и праздненствах. Считается мужским фольклорным танцем, под который ведут жениха и невесту. Женщины издают голосовой клич и играют на цимбалах. Для аккомпанемента используют музыкальные инструменты тамбурин и мизмар. Читается он как: D-TTTT-DDT
УАХДА : 4/4 В переводе с арабского “Уахд” – один. Ритм характеризуется одним DUM и короткой серией ТАК.По-другому ритм называется уахда кбира( “большая уахда”). Ритм играется медленно, как фон при исполнении певцом сольной партии (Маваль) или танцовщицей в Такасим. Часто встречается в старых Тараб- песнях. Читается он как: D-TT
AЮБ : 2/4 Этот ритм очень похож на Фаллахи. Его можно услышать везде, от Турции до Египта. В медленной варианте он используется в ритуальном трансовом танце, известном как “Зар” в Северной Африке. Читается он как: D-DT
МАЛЬФУФ : 2/4 Этот ритм в основном использается танцовщицами при выходе на сцену, либо как часть табла соло. Весьма распространен в Египте и Ливане. Читается он как: D-T-TD-T-T
ЛЯФ : 2/4 Это вариант мальфуфа, только с одним дополнительным DUM Читается он как: D-T-DD-T-
МАСМУДИ: 8/4 Это длинный ритм, он укладывается в 8 счетов и играется, как максум, но в два раза медленней. Ритм объединяет две 4-х битовые музыкальные фразы. Его иногда называют “масмуди кбир “( большой) или “масмуди тауиль “ (длинный). Слово “Масмуд “ - это название берберов из Северной Африки. Этот ритм дает возможность танцовщице сделать в длинном движении разнообразные акценты Читается он как: DD-TkTk-D-Tk-TT
"Идущий" МАСМУДИ : 8/4 Этот ритм характерен тем, что в первой 4-х битовой музыкальной фразе не два DUM, а 3 ведущих DUM. Чаще всего используется танцовщицами в длинных плавных связках, арабесах. Читается он как: DDD-Tk-D-TkTT
ЧИФТЕТЕЛЛИ : 8/4 Ритм используется в турецком беллидансе, играется медленно в ы и небыстро наполняется.Если возьмете ритм максум и добавите еще 1 сегмент из 4х битов - получите ритм 8/4. Читается он как: D-T-T-D-D-T-
ХАЖА : 8/4 Медленный ритм , используемый для Такасим под определенный инсрумент.Часто он исполняется танцовщицей на полу . Особенность ритма - один DUM и серия TAK Читается он как: D-TTTTT-
|
|
Анна Трофимюк-Ткачук
#
22 ноября 2014 в 17:22
|
|
УАХДА У НУС : 8/4 Это - удлинненый уахда ( “уахда у нус” в переводе в Арабского - “ один с половиной”). Ритм дополняется еще одной 4-х битовой музыкальной фразой с двумя DUM. Ритм используется для плавных движений в Такасим , в проходках и в египетском стиле Балади. Читается он как: D-TT-DDT
КАРСИЛАМА : 9/8 "Карсилама" по-турецки означает “лицом к лицу”. Этот ритм используется в турецких и греческих фольклорных песнях. Его отличают по группе из 3-х ТАК. Читается он как: DTD-TTТ
СУМАИ : 6/7 Это 6-битовый ритм , особенно распространен в странах Иран и Марокко. Читается он как: D-T-kТD-T - D - D
РУМБА Этот бразильский ритм очень часто прослушивается в арабских мелодиях , особенно в свете популяризации современного арабо-латинского стиля в музыке и танцах. Читается он как : D-kD-kTk
ВАЛЬС : 3/4 Это самый известный европейский ритм, испльзуемый в арабской музыке Читается он как: D-T-T
ФОКС : 2/2 Еше один популярный европейский ритм, тоже нередко встречающийся в арабской музыке. Читается он как: DT
Это, конечно, далеко не все ритмы арабской музыки, она еще очень и очень разнообразна. Надеюсь что эта информация принесет кому-то пользу. Существуют определенные правилы "чтения" ритмов:
DUM [дум] - низкий, тяжелый звук, играемый по центру барабана, акцентированный; TAK [так]- чистый, высокий звук, играемый по краю барабана, акцентированный; T [те] - высокий неакцентированный звук, играемый на барабане правой рукой: k [ка] - высокий неакцентированный звук, играемый на барабане левой рукой: s [c] - глухой звук; - - пауза ( соответствует счету - и-);
Ритмы бывают базовые и наполненные (в наполненных присутствуют звуки [те-ка]). Временной размер ритма показывает, в какую длительность укладывается данный ритм, иначе говоря , через какой интервал нужно начать повтор этого ритма. Например: 2/4 (AЮБ) - ритм повторяется через 2 счета..
|
|
Анна Трофимюк-Ткачук
#
25 ноября 2014 в 13:31
|
|
Основные ритмы восточного танца: - максум - баляди (беляди) - саиди - халиджи - аюб - мальфуф и др. D - это ДУМ T - это ТЭК tk - это ТЭКА - D-T - T-D - T : – максум tkD-T tkT-D tkT-: – максум с наполнением D-T k T-D k T-tk: - "идущий" максум - D-T - D-D - T : - саиди tkD-T tkD-D tkT-: – саиди с наполнением - D-D - T-D - T : – баляди tkD-D tkT-D tkT-: – баляди с наполнением D - t k D - t k : - Хагала Dk-kD-k-: Феллахи DtktDktk: Феллахи с наполнением D-kD-kTk Халиджи D-kT-ktk D--D-ktk Мальфуф: D - - T - - T - == базовый (счет 3-3-2) D k k D k k D k == наполненный (более медленный) D - k T - k T - Аюб D - k D T == базовый D t k D t == с наполнением
|
|
|