САИДИ

Опубликовано: 2793 дня назад (1 ноября 2014)
Блог: Луцк
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Это древний танец, пришедший к нам из Верхнего Египта.
Исконно танцевался мужчинами.
В Саиде (область Египта) существовало воинское искусство Тахтиб и мастера этого стиля были прекрасными бойцами (палки бойцов носили названия Shouma (укороченный вариант) и Nobboot (длинный вариант). Девушки же имитировали некоторые движения из тахтиба, используя более легкую и тонкую трость.
Существует характерный ритм Саиди, подходящий для этого стиля.
Название Саиди происходит от названия области Саид или Верхний Египет и подразумевает не только танец с тростью -раксу-ль-ассая но и просто фольклорный танец, включающий в себя набор движений, характерных для народа этой области а также особый ритм саиди и вариации.
Т.е. саиди можно танцевать и без трости, а стиль беледи может включать и танец под ритмы саиди и его характерные элементы.
Саиди - этим словом обозначают все, что имеет отношение к области Саид в Египте.Асая - арабский термин трости. Этот танец пришел из Южного Египта из региона, под названием Саид или Верхний Египет.
Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия.
Постепенно сложился особый мужской танец -Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках.
Женская версия танца с палкой намного более женственна и изящна, она только слегка подражает Tahtib.
Традиционные инструменты:рабаба, мизмар, табла и дхолла + большой барабан (Тромба).
АРАБСКИЕ РИТМЫ | "Вообще жить не любя не возможно - это уже существование!!!!"
Анна Трофимюк-Ткачук # 1 ноября 2014 в 16:29
Танцовщица использует одну или две трости, сделанные из бамбука.

Существует два типа танца Saidi с тростями: Raks Assaya и Tahtib. Tahtib исполняется двумя мужчинами и изображает бой и владение оружием. Raks Assaya исполняют мужчины и/или женщины и демонстрирует более акробатическую версию владения тростью. Женская версия танца с тростью, конечно, намного более женственна и изящна, и лишь отчасти имитирует Tahtib. Музыка Saidi обычно исполняется на традиционных инструментах типа Rababa («дедушка» сегодняшней скрипки), Mizmar (рожок, который издает протяжные, жалобные звуки), и различные ударные инструменты типа dumbek и tabla beledi. Традиционный мужской костюм состоит из длинных штанов, рубахи с широкими рукавами и круглым вырезом, и длинным шарфом, намотанным на голове. Женщины носят платье Beledi с поясом или шарфом вокруг бедер и вуалью на голове.
Анна Трофимюк-Ткачук # 1 ноября 2014 в 16:46
Важное !!!
"Манера исполнения женского саиди игрива и весела, мужского - воинственна и собрана.

Мадам Фарида Фахми уделяла больше внимания обращению с тростью. По ее словам, любое "елозенье" тростью по животу, груди, бокам воспринимается арабами как непристойность - асайя в этом случае превращается в фаллический символ, а весь танец танцовщицы - фактически в "имитацию полового акта" (слова мадам Фахми). В фольклоре это недопустимо. В принципе на сцене тоже, но Фарида констатировала, что, к сожалению, сейчас танцовщицы ракс аль асайя забывают о приличиях все чаще. Поэтому в фольклорном саиди никаких балансов на груди, на бедре, на животе, между грудями (как это тоже можно видеть) нельзя допускать. Трость должна быть на достойном расстоянии от тела.
Еще Фарида Фахми рассказала, что не стоит в дуэтах использовать популярный баланс "живот в живот", когда трость упирается в животы танцовщиц, стоящих друг против друга - это воспринимается в арабской культуре как порнография, а вовсе не как удачный трюк...
И еще Махмуд Реда и Фарида Фахми сказали, что самое срашное в танце - это уронить трость: это все равно, что с танцора упали трусы . поэтому они посоветовали много репетировать, прежде чем выходить на сцену с асайей.
если женщина берет для танца не асайю, а тахтиб - это уж точно сценическое шоу и к фольклору не имеет отношения.
в фольклорном саиди почти нет трясок. "шимми", как называет тряски Фарида Фахми, вообще в египетском фольклоре традиционно не используются - ведь фольклорные танцы это публичные танцы народных праздников, а на людях приличная женщина из народа никогда не станет трясти бедрами. Даже грудная тряска исполняется не грудью, а плечами, размеренно и без "колыхания".
правда, в постановке, которую давал Махмуд Реда, была тряска, но очень короткая, всего на два счета.
диафрагмальная тряска вообще не используется в саиди.
Вообще Фарида Фахми говорит, что в фольклоре следует избегать синтеза разных движений в одном. иными словами, будьте проще и в технике и в хореографии, без сценических наворотов - тогда это будет фольклор. все движения шире и размереннее, чем в классическом ракс шарки, больше на стопе, чем на полупальцах.

Мо Геддави на мастер-классе по саиди (Оазис, 2008) говорил, что манера женского саиди - это манера жизнерадостной молодой девушки, даже если исполнительнице далеко за 50."
Анна Трофимюк-Ткачук # 14 ноября 2014 в 07:23
Saidi - Саиди (Raks Al Assaya или Tahtib)

Стиль Саиди является фольклорным и происходит от названия северного региона Египта «El Saaid», между Gizen и Edfu. В Египте живёт множество народностей, но считается, что самый зажигательный и опасный темперамент принадлежит именно народу Саиди. Словом «Саиди» обозначается всё, что имеет отношение к этому региону.

Саиди — живой, энергичный и с виду очень простой стиль. Естественно, используется ассайя (тросточка), хотя и не во всех интерпретациях. Использование этого предмета происходит оттого, что в этих краях традиционно мужчины носили с собой длинные бамбуковые палки, которые использовались как оружие. Исходя из этого, постепенно создался особенный мужской танец — Tahtib, в котором происходила имитация поединка. Женщины переняли танец, но, сделав его более лёгким и игривым — таким образом, появился стиль Raks Al Assaya.

На данный момент времени существуют две версии Саиди: мужской танец «Tahtib», и «Raks Al Assaya», исполняемый и мужчинами, и женщинами. В обеих версиях зритель может увидеть множество трюков в использовании трости. Женская версия естественно более элегантна и может только слегка имитировать «Tahtib».

Музыка для Саиди имеет свой собственный ритм, легко узнаваемый. Оркестр играет на традиционных инструментах, как «рабаба» (прародитель современной скрипки), «мизмар» (рожок) и разных ударных инструментах. Движения самой трости следуют ритму музыки.

Традиционный мужской костюм для Саиди состоит из длинных брюк, рубашки с широкими рукавами и округлённым воротником, а также длинного шарфа, обёрнутого вокруг головы. Женский костюм похож на костюм для Балади, с использованием шарфа или платка вокруг бёдер и длинного платка, покрывающего голову.
_______________________________________________________________________
Анна Трофимюк-Ткачук # 28 ноября 2014 в 01:03
Saidi
Танец Saidi происходит из Верхнего Египта, между Gizeh и Edfu. Обычно Saidi - живой, энергичный и земляной.
Ритм. Ритм 4/4, известный как Saidi ритм.
Исполнитель танцует с одной или двумя палками, сделанными в оригинале из бамбука. Есть два типа Saidi с палками: Raks Assaya и Tahtib. Tahtib исполняется двумя мужчинами и изображает танец-бой с демонстрацией навыка владения оружием. Raks Assaya исполняется мужчинами и/или женщинами и может похвастаться большим количеством трюков, показывающих навык владения палкой. Женская версия танца с палкой, конечно, намного более женственна и изящна и может только слегка подражать Tahtib.
Saidi музыка обычно играется на традиционных инструментах, таких как: Rababa (дедушка сегодняшней скрипки), Mizmar (рожок, который испускает долгие, протяжные звуки) и различных ударных инструментах типа dumbek и tabla beledi.
Костюм. Традиционный мужской костюм состоит из длинных штанов, двух галабей с широкими рукавами и круглым вырезом и длинного шарфа вокруг головы. Женщины носят платье Beledi с поясом или шарфом вокруг бедер и платок на голове.
  Реклама на сайте | Помощь | Авторские права | Наши контакты | Лента активности

Здесь ежедневно публикуются новости города, статьи, важные события и происшествия.
На сайте вы найдете интервью, консультации по актуальным для жителей города.
 
Социальное интернет сообщество для общения жителей города Луцк © 2024