ДАБКА

Опубликовано: 2774 дня назад (26 ноября 2014)
Блог: Луцк
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Вот нашла в инете интересненькое о дабке (Статья Амиры Дабул для "Ориенталя")

Есть несколько историй о происхождении дабки. Вот самая распространенная из них. Ранее ливанцы покрывали крыши своих домов ветвями деревьев, перемешанные с соломой и грязью. Если все это плохо утрамбовать, зимой, в сезон дождей могли образоваться трещины, и грязь начинала стекать в дом. Хозяин дома созывал родственников и друзей, для того чтобы они помогли сделать крышу. Они брались за руки, формировали линию и топтали ногами всю эту смесь, идя по крыше. Для более ритмичных движений, ну и вообще чтобы процесс проходил более веселей, ввели музыку и пение. Дарбука и мижьуиз (флейта) стали основными инструментами для дабки.
Другая история происхождения этого танца, рассказывает, что во время правления Османской империи на территории Ливана, жители в знак протеста, выходили на дороги и топтали их, чтобы разрушить, тем самым, помешав турецким солдатам добраться до их пристанищ.
Еще не менее занятная история. Ливанские фермеры подскакивали и топтали землю, для того чтобы сделать ее более плодородной.
Также есть несколько теорий о том, что на происхождение дабки повлияла турецкая культура, на которую в свою очередь повлияла цыганская. В доказательство тому приводят пример одинаковых песен. Арабская «Ala Ain Moulayiteen», имеет турецкий цыганский аналог «Shashkin».
Это также танец солидарности и способ выразить национализм. Лидер дабки должен походить на дерево. Гордый, с руками в воздухе, характеризующие оружие, и ногами которые топчут землю, так подчеркивая свою связь с ней. Значение дабки на арабском языке - «топанье ног». Топанье, так же как скачок и удар ногой, являются шагами, которые характеризуют дабки в уникальной манере. Лидеру, который зовется «рас», что означает «голова», разрешается импровизировать в танце, и он или она также вращает носовой платок или вереницу бусинок, известных как масбха (подобный четкам), в то время как остальная часть танцоров держит ритм. В танце также используются вокал, чтобы показать энергию и акцентировать ритм. В последствии к танцующим присоединился и таблист, человек, который пританцовывает вместе с со всеми, но при этом еще и бьет в большой барабан, называющийся – табл.
Самые распространенные стили дабки в Ливане это - Badawiyye, Baalbakiyye, Houwara, Dalouna. Все стили произошли от песен с аналогичными названиями, под которые исполнялись дабки. Кроме того, есть еще один старый стиль под названием «Askarieh». В этом стиле исполняются достаточно трудные шаги, и не всякий мог его станцевать. Этот стиль исполнялся в середину 50-ых годов, в областях - Besharre, Hermel, Akkar и Bekaa. Также существует дабки Hayzrani. Это танец с палками, символизирующий борьбу.
Костюмы для этого танца, не претерпели особых изменений. Используются национальные цвета страны – красный и зеленый. Мужчины танцуют в широких шароварах – шируэль, рубашке и жилетке. На голову одевается красная шапочка – тарбуш или платок. Костюмы украшаются собственной символикой. Нередко на костюме вышиваются кресты, показывая этим свою религиозную принадлежность. Женский костюм достаточно разнообразен, в отличие от мужского. Это может быть и юбка, и шаровары, и длинный халат. Блузка и жилетка, либо кафтан средней или ниже средней длинны. Платок который повязывается на голову – это наверное единственный обязательный атрибут в женском костюме. На рукава также могут пришиваться маленькие платочки. Также существует некое подобие пояса, но в каждой деревне, свой вариант костюма. Мужчины танцуют в сапогах, а женщины в туфлях на маленьком каблучке, чтобы лучше притопывалось.
Мужчины в отличие от женщин, танцуют более размашисто и резко. Прыжки более длинные и высокие. В то время когда женщины делают все более плотно, приземисто и скромнее. Есть некоторые движения, которые женщины вообще не делают, они в это время, стоя в сторонке, подтанцовывают, когда мужчины солируют этими движениями.
Отметим очень важный момент в истории развития дабки. Первый раз этот национальный танец был исполнен на сцене международного феСообщени
Що краще - обманути чи все ж таки сказати правду? | Чи варто знищити цю групу?
Анна Трофимюк-Ткачук # 26 ноября 2014 в 19:48
Дабки

"Повсюду множества людей, которые перебирают собранный виноград, для того чтобы сделать арак, вино, уксус или виноградную патоку. Воздух заполнен ароматом виноградного сока. Некоторые женщины заполняют соломенные подносы едой, другие балансируют кувшин с водой на голове. Все одеты в праздничные одежды. Появляется старик, у которого в руках дарбука, и несколько мужчин с разными флейтами. Начинает играть музыка. Тут же подскакивают несколько мужчин и женщин, берутся за руки, и начинают танцевать, остальные хлопают в такт танцующим. К ним присоединяется женщина с кувшином на голове, конкурируя с ними. Затем появляются и мужчины с мечами, имитируя в танце сражение. Периодически в центр из линейки выходит танцующий, чтобы показать, насколько он искусен в этом танце. Все это – празднование сезона урожая виноградной лозы, который проходит в ливанской деревни и по сей день. А танец, который на нем исполняют - Дабки - Национальный ливанский танец.

Есть несколько историй о происхождении дабки. Сама распространенная из них. Ранее ливанцы покрывали крыши своих домов ветвями деревьев, перемешанные с соломой и грязью. Если все это плохо утрамбовать, зимой, в сезон дождей могли образоваться трещены, и грязь начинала стекать в дом. Хозяин дома созывал родственников и друзей, для того чтобы они помогли сделать крышу. Они брались за руки, формировали линию и топтали ногами всю эту смесь, идя по крыше. Для более ритмичных движений, ну и вообще чтобы процесс проходил более веселей, ввели музыку и пение. Дарбука и мижьуиз (флейта) стали основными инструментами для дабки.
Другая история происхождения этого танца, рассказывает, что во время правления Османской империи на территории Ливана, жители в знак протеста, выходили на дороги и топтали их, чтобы разрушить, тем самым, помешав турецким солдатам добраться до их пристанищ.
Еще не менее занятная история. Ливанские фермеры подскакивали и топтали землю, для того чтобы сделать ее более плодородной.
Также есть несколько теорий о том, что на происхождение дабки повлияла турецкая культура, на которую в свою очередь повлияла цыганская. В доказательство тому приводят пример одинаковых песен. Арабская «Ala Ain Moulayiteen», имеет турецкий цыганский аналог «Shashkin».
Это также танец солидарности и способ выразить национализм. Лидер дабки должен походить на дерево. Гордый, с руками в воздухе, характеризующие оружие, и ногами которые топчут землю, так подчеркивая свою связь с ней. Значение дабки на арабском языке - «топанье ног». Топанье, так же как скачок и удар ногой, являются шагами, которые характеризуют дабки в уникальной манере. Лидеру, который зовется «рас», что означает «голова», разрешается импровизировать в танце, и он или она также вращает носовой платок или вереницу бусинок, известных как масбха (подобный четкам), в то время как остальная часть танцоров держит ритм. В танце также используются вокал, чтобы показать энергию и акцентировать ритм. В последствии к танцующим присоединился и таблист, человек, который пританцовывает вместе с со всеми, но при этом еще и бьет в большой барабан, называющийся – табл.
Анна Трофимюк-Ткачук # 26 ноября 2014 в 19:48
Самые распространенные стили дабки в Ливане это - Badawiyye, Baalbakiyye, Houwara, Dalouna. Все стили произошли от песен с аналогичными названиями, под которые исполнялись дабки. Кроме того, есть еще один старый стиль под названием «Askarieh». В этом стиле исполняются достаточно трудные шаги, и не всякий мог его станцевать. Этот стиль исполнялся в середину 50-ых годов, в областях - Besharre, Hermel, Akkar и Bekaa. Также существует дабки Hayzrani. Это танец с палками, символизирующий борьбу.
Костюмы для этого танца, не претерпели особых изменений. Используются национальные цвета страны – красный и зеленый. Мужчины танцуют в широких шароварах – шируэль, рубашке и жилетке. На голову одевается красная шапочка – тарбуш или платок. Костюмы украшаются собственной символикой. Нередко на костюме вышиваются кресты, показывая этим свою религиозную принадлежность. Женский костюм достаточно разнообразен, в отличие от мужского. Это может быть и юбка, и шаровары, и длинный халат. Блузка и жилетка, либо кафтан средней или ниже средней длинны. Платок который повязывается на голову – это наверное единственный обязательный атрибут в женском костюме. На рукава также могут пришиваться маленькие платочки. Также существует некое подобие пояса, но в каждой деревне, свой вариант костюма. Мужчины танцуют в сапогах, а женщины в туфлях на маленьком каблучке, что лучше притопывалось.
Мужчины в отличие от женщин, танцуют более размашисто и резко. Прыжки более длинные и высокие. В то время когда женщины делают все более плотно, приземисто и скромнее. Есть некоторые движения, которые женщины вообще не делают, они в это время, стоя в сторонке, подтанцовывают, когда мужчины солируют этими движениями.
Отметим очень важный момент в истории развития дабки. Первый раз этот национальный танец был исполнен на сцене международного фестиваля в Баальбеке, в 1960 году, известными танцорами «Al Anwar». А предшествовало этому, просьба ливанского президента Камилля Шамуна к известному российскому балетмейстеру Игорю Моисееву, чтобы он изучил шаги дабки, и основал классическую базу для танца. Так что благодаря российскому хореографу танец дабки получил свою известность.
Далее дабки был популяризирован и модернизирован в течение двадцатого столетия ливанскими братьями-композиторами Асси и Мансур Рахбани, и такими певцами как Заки Нассиф, Фейруз, Вади эль Сафи, Насри Шамседдин. Известные исполнители дабки, танцевавшие в различных труппах Ливана - Alain Merheb, Kigham, Hassan Harfouche. Самая известная дабки-труппа Ливана была «Firkat el Arz». Некоторые интернационально известные дабки-труппы «Ibdaa», «Sareyyet Ramallah», и «El-Funoun» на сегодняшний день базируются в Палестине.
Ливанский Балетмейстер Абдель Халим Каракала был первым, который сделает специальный ливанский стиль при использовании дабки, чтобы развить его в искусство, слитое в одно классическим и современным танцем. После того как откроется его театр «Caracalla», дабки станут одним из основных танцев.
В 70-ых годах, открылось много школ танца в Бейруте, большинство из которых предлагали классические и восточные курсы танца, которые, кстати, включали и египетский танец живота. Но также там можно было обучиться и дабки.
На сегодняшний день исполняется более или менее гибрид всех деревенских вариантов, который и был сформулирован при братьях Рахбани для фестивалей. Дабки учат с младенчества, и танцуют в каждой семье, собираясь, например, вокруг стола с ливанской mazza (разнообразные ливанские закуски), аракам или вином. Танец претерпел изменения и стал более живым и разнообразным. Ливанские дабки могут исполняться отдельно и мужчинами, и женщинами, и обоими вместе. Его танцуют как на свадьбах и других значимых событиях, так и без повода, просто, когда хорошее настроение. Этот танец живет внутри самих ливанцев. Наверное, нету больше народа на земле, который бы так любил свою национальную музыку и свой национальный танец Дабки. "

Валерия Дабул...статья из Ориенталя
Анна Трофимюк-Ткачук # 27 ноября 2014 в 03:44
Dabke - Дабка

Это арабские национальные групповые танцы, в которых обязательно используется ритм ДАБКА, ритм САИДИ с дополнительным ДУМ.
Дабку танцуют не только в Ливане, но и в Сирии (Ливан до французов был её провинцией), и в Ираке.

Бедуинская дабка, разумеется, существует. Бедуины живут Израиле, немного - в Египте, на Синае (на границе с Израилем), в Иордании, в Саудовской Аравии, Эмиратах (в двух последних странах они ещё недавно составляли большинство населения) и в других ближневосточных арабских странах. Живут они довольно обособленно, границ не признают, кочуя по традиционным вековым путям.

Дабка полна темпераментом, она зажигательна и не оставляет равнодушным ни одного зрителя! Этот танец может быть исполнен и мужчинами и женщинами. Вкрапления Дабки могут присутствовать и в композициях Ракс Шарки и Саиди.
Дабка обычно исполняется в группе. Этим танцем часто начинаются празднества. Типичная характеристика стиля — быстрые и разнообразные шаги и подскоки.
_______________________________________________________________________
Анна Трофимюк-Ткачук # 27 ноября 2014 в 06:25
В каждом городе танцуют свое дабке, то есть существуют особые движения, характерные для дабке Дамаска, Латакии, Алеппо и др. Как правило, Дабке танцуют на семейных мероприятиях, раз в неделю. Для дабке необходимо табле (большой барабан) и ребаб (однострунный инструмент), если танец танцуют под живую музыку. Если говорить о костюмах, для дабки используются национальные цвета Ливана – красный и зеленый. Мужчины танцуют в широких шароварах-шируэль, рубашке и жилетке. Одевается на голову красная шапочка-тарбуш или платок. У женщин костюм разнообразнее: это могут быть и юбка, и шаровары, и длинный халат; блузка и жилетка, либо кафтан средней или ниже средней длины. Обязательный атрибут в женском костюме – платок, который повязывается на голову. Маленькие платочки могут пришиваться на рукава. Также существует некое подобие пояса. Мужчины танцуют в сапогах, а женщины либо в сапогах, либо в туфлях на маленьком каблучке. Дабка полна темпераментом, она зажигательна и не оставляет равнодушным ни одного зрителя! Типичная характеристика стиля — быстрые и разнообразные шаги и подскоки.
Анна Трофимюк-Ткачук # 28 ноября 2014 в 20:56
Слово «дабка» в переводе с арабского переводится как «топанье ног». Техника этого танца состоит из шагов, прыжков и ударов ног. Лидеру танца разрешается импровизировать в танце, и он или она также вращает носовой платок или вереницу бусинок, подобно четкам, а остальная часть танцоров держит единый ритм. В танце участвует и таблист – человек, который пританцовывает вместе со всеми, но при этом еще и бьет в барабан, называющийся табл. Дабка может исполняться не только мужчинами и женщинами, а также смешанной группой. Размашисто и резко танцуют мужчины, прыжки у них более длинные и высокие. Все более приземисто и скромно делают женщины. Есть движения, которые женщины вообще не делают, а стоят в сторонке, подтанцовывая, когда мужчины солируют этими движениями. Дабке напоминает греческое сертаки, но, конечно, с другим ритмом и движениями. Обычно этот танец танцуют 20-30 человек. Они все держатся за руки, а первый танцор, его называют ведущий, с четками в руках управляет танцем.
Анна Трофимюк-Ткачук # 29 ноября 2014 в 02:14
Обычно Dabka исполненяется в сопровождении песен, баллад или любых поэтических предложениях, унаследованные от предшественников, обычно составляемых анонимными людьми, которые не учились в институте или консерватории. Dabka известна в Сирии из-за легкости движений, разнообразия мелодий и радости, которую это дает во время танца. Следовательно, у каждой области Сирии есть свой собственный тип танца Dabka - Hawran, Deir Ezzor, Khan Sheikhoun, Salamieh, Hama, Qalamoun и сирийского побережья.
Песни, играемые с Dabka, обычно простые в словах и ритмах настолько, чтобы они были понятны каждому. Каждый танец по своему выражает традиции и даже диалект области, где он был основан.
Анна Трофимюк-Ткачук # 29 ноября 2014 в 05:32
Приписывали это и Шейху Aqil of Munboj, одному из Sufis, который унаследовал это от предков и развивал, разрабатывая новые движения рук и ног для мужчин и женщин, которые танцуя должны были успевать еще и петь. Своих последователей Шейх Aqil of Munboj называл «сыновьями искусства» . «Сын искусства» должен был обычно изучать много мелодий так, чтобы он мог присоединиться к группе в любое время, где угодно и следовать за ними не нарушая гармонии танца.
После смерти Шейха в тринадцатом столетии, его последователи продолжают это искусство, повторяя движения и ритмы, в то же самое время сохраняя почтение и спокойствие.
Анна Трофимюк-Ткачук # 29 ноября 2014 в 07:54
Книга «Наследие Дабки», которую написал "Adnan Bin Zurail", считается одним из самых важных трудов об искусстве танца. Автор дает подробную информацию о традициях и развитии танца Dabka. "Adnan Bin Zurail" также описывает свой интерес к танцу «Самах», как одному из старых унаследованных видов выражений тела, очень популярных во всех сирийских регионах. Samah преподавали как представительный и робкий вид танца, с глубокими правилами, специальной формулировкой песен и баллад, мелодий и ритмов. Нынешнее поколение танцоров Алеппо, изучали танец «Самах» у Omar alBatsh, Abdulwahab Seifi, Saleh alBoshi, Adnan Mnini, Omar Aqqad и других. Говорят, что мужчины в Алеппо имели обыкновение танцевать этот вид группового танца, что с удовольствием делают и в наши дни.
Анна Трофимюк-Ткачук # 29 ноября 2014 в 17:30
В Сирии «Дабка» - это зажигательный фольклорный танец, непременный элемент народных празднеств с древности и до наших дней, групповой танец мужчин и женщин ( при котором танцующие отбивают ритм в такт музыке), часто при этом держат мечи или трости.Современное общество лишено многих традиций, характеризующих жизнь в прошлом. Сейчас все изменяется стремительно быстро. Даже фольклорный танец потерял свои особенности, новизну и своейственные ему движения и подстроился под модернизм, который искажает каждую красивую вещь в нашей артистической, культурной и общественной жизни.

Фольклорные танцы в Сирии зависели от многих факторов, главным образом, от природы, сельского хозяйства и социальных привычек. Например, в районе прибрежных гор, танец имел обыкновение выполняться всеми людьми вместе и быстрыми шагами. В Алеппо и Идлибе танцы были более тихими, и менее оживленными. В сирийской Джазире (восточная область) танец был унаследован от старых арабских бедуинских традиций как танец "аль Даххи"("al Dahha").
  Реклама на сайте | Помощь | Авторские права | Наши контакты | Лента активности

Здесь ежедневно публикуются новости города, статьи, важные события и происшествия.
На сайте вы найдете интервью, консультации по актуальным для жителей города.
 
Социальное интернет сообщество для общения жителей города Луцк © 2023